Большинство водителей сталкиваются с постоянным уменьшением уровня масла двигателя по естественным причинам.
Изумление автовладельца вызывает повышение уровня масла силового агрегата выше нормы.
Давление масла в любом двигателе будет снижаться из-за попадания топлива.
Появляется белый или синий дым, ухудшается тяговые характеристики, намокают коллектора и выхлопная система.
Топливо не сгорает полностью, а снимается маслосъемными кольцами в картер силового агрегата.
Все это уменьшает ресурс техники, увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание, амортизацию.
Рассмотрим главные причины роста уровня масла дизельного и бензинового двигателя.
Перелив масла.
Банальный перелив при жоре масла или очередном ТО.
Чревато выдавленным сальником и проблемой с двигателем.
Устранить причину можно при помощи шприца и капельницы.
Замер масла при наклоне машины.
Уровень масла будет завышен из-за наклона авто.
Все масло стекается на щуп, отсюда неравномерность в измерении.
В моей практике был такой случай на камазе.
Пришел клиент с насосом тнвд, повышается уровень масла.Перепроверили топливную аппаратуры.Все в норме.
Причина оказалась банальная.Водитель при очередном замере уровня сместил вниз направляющую щупа.
Эмульсия в масле двигателя.
Увеличение уровня масла дизельного двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости, тосола, воды, антифриза.
Масло становится белым, образуется эмульсия, пена на щупе и маслозаливной крышке двигателя.
Основные причины:пробило прокладку, трещина в блоке двигателя или головки цилиндров (ГБЦ).
Из практики.Не могли понять откуда накидывает уровень.Топливная в норме.
Водитель слил масло, снял поддон, и оставил машину на ночь, настелив предварительно газет под двигатель.
С утра обнаружил лужу из антифриза, причина стала ясна.
Очередной случай.ТНВД ЯМЗ 236.Аппаратура огонь.Растет уровень масла и все.
Опрессовка 8 атмосферами полости насоса и проверка на стенде с контролем течи под ПП не дало результата.
Итог.Микротрещина в насосе, из-за расширения при нагревании в процессе работы.
Льют форсунки-солярка попадает в масло
Снять и проверить на стенде проще и дешевле всего у любого топливщика.
Рекомендуется делать 2 раза в год при интенсивной эксплуатации дизеля, в зависимости от пробега или наработки моточасов.
Повышенный расход, плохая тяга, неустойчивый холостой ход, чрезмерная дымность и троение двигателя-это характерный признак льющих форсунок.
Еще одно замечание по поводу установки форсунки и нерабочих распылителях.
Обработка чистым дизельным топливом перед установкой на двигатель считается роскошью или пренебрежением.
Постоянно при замене старого топливного фильтра на новый приезжают клиенты с одной или двумя льющими форсунками.
Это стандарт.Чистота и еще раз чистота, промывка трубок и штуцеров при установке форсунок.
Вся вина необоснованно ложится на топливщика, причем работоспособность форсунок показывалась клиенту изначально.
- Важно! Правильно собранные и отрегулированные форсунки например для двигателя КАМАЗ могут начать лить через несколько минут.
Причина:отсутствие заводских шайб для регулировки(выставления давления начала подъема иглы).
Экономия на таких мелочах приводит зачастую к капитальному ремонту движка.
Использование заменителей заводских шайб в процессе регулировки форсунок недопустимо.
Распространяется на все форсунки, которые регулируются шайбами.
В своей практике встречал обычные шайбы, гравера, кусочки лезвий и пивных банок, пак-маны из жести, обломки щупов и т.д.
Экономия на качественном обслуживании или ремонте своими руками, народными методами приводит к плачевным результатам.
Пропускает топливный насос низкого давления-растет уровень масла
Помпа или насос ТННД.Вернее прецизионная пара в самом изделии.
Служит для подачи топлива из бака в полость топливного насоса высокого давления.
При постоянной работе образуется выработка на сопрягаемых поверхностях.Увеличивается зазор, начинается пропуск топлива(солярки) в полость ТНВД.
При автономной смазке насоса к серьезным результатам на начальном этапе не приводит.
Далее съедаются подшипники, выдавливается сальник, груза не могут откинуться назад, не снижаются обороты.
При центральной смазке попадание солярки в масло грозит повышением уровня, проворачиванием вкладышей и тд.
Лечится опрессовкой воздухом 2 атмосферами.
Наличие пены или пузырей в прецизионной паре при проверке недопустимо.
Более точный процесс проверки помпы можно посмотреть в видео.
- Осторожно!При опрессовке ТННД КАМАЗ, МТЗ силой давления воздуха вылетает шток из пары.
Износ плунжерных пар-дизельное топливо в масле
Образовавшийся зазор в процессе длительной работы ПП повышает уровень масла.
Использование прослабленных по зазору пар или плохой обработкой плунжера (огранка) увеличивает уровень масла в картере двигателя выше нормы.
Лечится так же заменой на новые комплектующие с последующей опрессовкой или контролем на течи в процессе обкатки и регулировки.
Использование качественных запасных частей от компании НАДИЗЕЛЬ сводит причину пропуска по плунжерной паре, тннд, распылителям к минимуму.
Только проверенные запасные части для ремонта топливно дизельной аппаратуры.
Многоступенчатая система контроля гарантирует превосходный результат запчастей от компании НАДИЗЕЛЬ!
Резкое увеличение уровня масла дизеля.
Первая причина:срезало или откололся наконечник распылителя в процессе работы.Бывает и такое.
Вторая причина:заклинило иглу распылителя в результате механической частицы(грязь, песок).
На входе в форсунку ставятся фильтр-сетку, которые выглядят как слоеный пирог.
Со временем сетка расслаивается и частички металла попадают в зазор между иглой и корпусом распыла.
Виснет игла распылителя и топливо просто льется ручьем в камеру сгорания, попадает в масло.
Многие убирают эти сетки со штанги форсунок, чтобы избежать такого расслаивания.
Но возникает вторая проблема, как отсекать грязь из системы без сетки.Палка о двух концах.
Третья причина это банальное ослабление штуцеров ТНВД.
При сборке насоса на клапана под штуцера ставят новые прокладки.
Со временем штуцера ослабевают под нагрузкой в результате работы аппаратуры.
Вся солярка из-под втулки плунжера попадает в корпус насоса, далее в масло системы дизеля.
Поведенные корпуса ТНВД не обеспечивают затяжку определенным моментом, топливщик вынужден недотянуть, дабы избежать клина рейки.
После непродолжительной работы штуцера начинают пропускать топливо как внутрь насоса, так и наружу.
Отсутствие стопорных болтов между штуцерами недопустимо.Откручивается штуцер и солярка в масле.
Перед тем как обращаться к топливщику, следует ослабить стопора, фиксирующие штуцера насоса.
Далее открутить трубки с тнвд и протянуть самостоятельно штуцера определенным моментом.
Чрезмерное усилие при затяжке чревато разрушением клапанной пары насоса, разрывом корпуса тнвд, заклиниванием рейки.
Лучше снять насос с форсунками и проверить в сервисе, обязательно прихватить помпу.
Информативное видео на три минуты доходчиво покажет основные причины роста масла дизельного двигателя.
На что указывает повышение уровня масла в картере двигателя при исправной системе питания
Основная причина уровень масла в дизеле повышенный при работоспособной системе питания-охлаждающая жидкость:тосол, антифриз.
Если используется в качестве охлаждающей жидкости вода, то простым нагревом это можно определить достаточны быстро и эффективно.
Короткое видео на данный метод диагностики причины увеличения уровня масла при исправной системе питания двигателя ниже.
Подведем итог статьи.
Основные причины и методы диагностики попадания солярки, топлива в масло разобраны.
Устранение неисправностей своими руками подходят для крайних случаев.
Лучше обратиться к специалистам для экономии времени, нервов и порою денег.
Если возникли вопросы касательно неисправностей, добро пожаловать в раздел консультации.Перейти.
Наши специалисты рады оказать вам помощь для решения возникших трудностей.