19.06.2022
3288

Основные причины попадания солярки(топлива) в масло двигателя.

Большинство водителей сталкиваются с постоянным уменьшением уровня масла двигателя по естественным причинам.

Изумление автовладельца вызывает повышение уровня масла силового агрегата выше нормы.

Давление масла в любом двигателе будет снижаться из-за попадания топлива.

Появляется белый или синий дым, ухудшается тяговые характеристики, намокают коллектора и выхлопная система.

Топливо не сгорает полностью, а снимается маслосъемными кольцами в картер силового агрегата.

Все это уменьшает ресурс техники, увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание, амортизацию.

Рассмотрим главные причины роста уровня масла дизельного и бензинового двигателя.

Перелив масла.

Банальный перелив при жоре масла или очередном ТО.

Чревато выдавленным сальником и проблемой с двигателем.

Устранить причину можно при помощи шприца и капельницы.


Замер масла при наклоне машины.

Уровень масла будет завышен из-за наклона авто.

Все масло стекается на щуп, отсюда неравномерность в измерении.

В моей практике был такой случай на камазе.

Пришел клиент с насосом тнвд, повышается уровень масла.Перепроверили топливную аппаратуры.Все в норме.

Причина оказалась банальная.Водитель при очередном замере уровня сместил вниз направляющую щупа.

Эмульсия в масле двигателя.

 

Увеличение уровня масла дизельного двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости, тосола, воды, антифриза.

Масло становится белым, образуется эмульсия, пена на щупе и маслозаливной крышке двигателя.

Основные причины:пробило прокладку, трещина в блоке двигателя или головки цилиндров (ГБЦ).

Из практики.Не могли понять откуда накидывает уровень.Топливная в норме.

Водитель слил масло, снял поддон, и оставил машину на ночь, настелив предварительно газет под двигатель.

С утра обнаружил лужу из антифриза, причина стала ясна.

Очередной случай.ТНВД ЯМЗ 236.Аппаратура огонь.Растет уровень масла и все.

Опрессовка 8 атмосферами полости насоса и проверка на стенде с контролем течи под ПП не дало результата.

Итог.Микротрещина в насосе, из-за расширения при нагревании в процессе работы.

Льют форсунки-солярка попадает в масло

 

Снять и проверить на стенде проще и дешевле всего у любого топливщика.

Рекомендуется делать 2 раза в год при интенсивной эксплуатации дизеля, в зависимости от пробега или наработки моточасов.

Повышенный расход, плохая тяга, неустойчивый холостой ход, чрезмерная дымность и троение двигателя-это характерный признак льющих форсунок.

Еще одно замечание по поводу установки форсунки и нерабочих распылителях.

Обработка чистым дизельным топливом перед установкой на двигатель считается роскошью или пренебрежением.

Постоянно при замене старого топливного фильтра на новый приезжают клиенты с одной или двумя льющими форсунками.

Это стандарт.Чистота и еще раз чистота, промывка трубок и штуцеров при установке форсунок.

Вся вина необоснованно ложится на топливщика, причем работоспособность форсунок показывалась клиенту изначально.

  • Важно! Правильно собранные и отрегулированные форсунки например для двигателя КАМАЗ могут начать лить через несколько минут.

Причина:отсутствие заводских шайб для регулировки(выставления давления начала подъема иглы).

Экономия на таких мелочах приводит зачастую к капитальному ремонту движка.

Использование заменителей заводских шайб в процессе регулировки форсунок недопустимо.

Распространяется на все форсунки, которые регулируются шайбами.


В своей практике встречал обычные шайбы, гравера, кусочки лезвий и пивных банок, пак-маны из жести, обломки щупов и т.д.

Экономия на качественном обслуживании или ремонте своими руками, народными методами приводит к плачевным результатам.

Пропускает топливный насос низкого давления-растет уровень масла

 

Помпа или насос ТННД.Вернее прецизионная пара в самом изделии.

Служит для подачи топлива из бака в полость топливного насоса высокого давления.

При постоянной работе образуется выработка на сопрягаемых поверхностях.Увеличивается зазор, начинается пропуск топлива(солярки) в полость ТНВД.

При автономной смазке насоса к серьезным результатам на начальном этапе не приводит.

Далее съедаются подшипники, выдавливается сальник, груза не могут откинуться назад, не снижаются обороты.

При центральной смазке попадание солярки в масло грозит повышением уровня, проворачиванием вкладышей и тд.

Лечится опрессовкой воздухом 2 атмосферами.

Наличие пены или пузырей в прецизионной паре при проверке недопустимо.

Более точный процесс проверки помпы можно посмотреть в видео.

  • Осторожно!При опрессовке ТННД КАМАЗ, МТЗ силой давления воздуха вылетает шток из пары.

Износ плунжерных пар-дизельное топливо в масле

 

Образовавшийся зазор в процессе длительной работы ПП повышает уровень масла.

Использование прослабленных по зазору пар или плохой обработкой плунжера (огранка) увеличивает уровень масла в картере двигателя выше нормы.

Лечится так же заменой на новые комплектующие с последующей опрессовкой или контролем на течи в процессе обкатки и регулировки.

Использование качественных запасных частей от компании НАДИЗЕЛЬ сводит причину пропуска по плунжерной паре, тннд, распылителям к минимуму.

Только проверенные запасные части для ремонта топливно дизельной аппаратуры.

Многоступенчатая система контроля гарантирует превосходный результат запчастей от компании НАДИЗЕЛЬ!

Резкое увеличение уровня масла дизеля.

Первая причина:срезало или откололся наконечник распылителя в процессе работы.Бывает и такое.

 

Вторая причина:заклинило иглу распылителя в результате механической частицы(грязь, песок).

На входе в форсунку ставятся фильтр-сетку, которые выглядят как слоеный пирог.

 

Со временем сетка расслаивается и частички металла попадают в зазор между иглой и корпусом распыла.

Виснет игла распылителя и топливо просто льется ручьем в камеру сгорания, попадает в масло.

Многие убирают эти сетки со штанги форсунок, чтобы избежать такого расслаивания.

Но возникает вторая проблема, как отсекать грязь из системы без сетки.Палка о двух концах.

Третья причина это банальное ослабление штуцеров ТНВД.

 

При сборке насоса на клапана под штуцера ставят новые прокладки.

Со временем штуцера ослабевают под нагрузкой в результате работы аппаратуры.

Вся солярка из-под втулки плунжера попадает в корпус насоса, далее в масло системы дизеля.

Поведенные корпуса ТНВД не обеспечивают затяжку определенным моментом, топливщик вынужден недотянуть, дабы избежать клина рейки.

После непродолжительной работы штуцера начинают пропускать топливо как внутрь насоса, так и наружу.

Отсутствие стопорных болтов между штуцерами недопустимо.Откручивается штуцер и солярка в масле.

Перед тем как обращаться к топливщику, следует ослабить стопора, фиксирующие штуцера насоса.

Далее открутить трубки с тнвд и протянуть самостоятельно штуцера определенным моментом.

Чрезмерное усилие при затяжке чревато разрушением клапанной пары насоса, разрывом корпуса тнвд, заклиниванием рейки.


Лучше снять насос с форсунками и проверить в сервисе, обязательно прихватить помпу.

Информативное видео на три минуты доходчиво покажет основные причины роста масла дизельного двигателя.


На что указывает повышение уровня масла в картере двигателя при исправной системе питания

Основная причина уровень масла в дизеле повышенный при работоспособной системе питания-охлаждающая жидкость:тосол, антифриз.

Если используется в качестве охлаждающей жидкости вода, то простым нагревом это можно определить достаточны быстро и эффективно.

Короткое видео на данный метод диагностики причины увеличения уровня масла при исправной системе питания двигателя ниже.


Подведем итог статьи.

Основные причины и методы диагностики попадания солярки, топлива в масло разобраны.

Устранение неисправностей своими руками подходят для крайних случаев.

Лучше обратиться к специалистам для экономии времени, нервов и порою денег.

Если возникли вопросы касательно неисправностей, добро пожаловать в раздел консультации.Перейти.

Наши специалисты рады оказать вам помощь для решения возникших трудностей.

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.